28.05.2022

История «Эры Инженеров»

От мечты до реализации. Текст сооснователя и генерального директора «Эры Инженеров» Данила Патрахина
Привет, меня зовут Данил Патрахин, я сооснователь и генеральный директор «Эры Инженеров».

Уже на протяжении 8 лет наша компания занимается обучением детей изобретательству. Мы учим ребят не только решать различные инженерные проблемы, но и с нуля создавать собственные устройства и понимать, как устроен мир технологий вокруг.

Наша цель — воспитать поколение инженеров-изобретателей, создать условия для самореализации каждого ребенка: его идей и желаний.
А как все начиналось?
Я родился в городе с населением 100 тыс.чел. Мне всегда хотелось заниматься инженерными науками, понимать, как работают электронные устройства, и создавать что-то свое. Моими кумирами были Томас Эдисон, Джером Хал Лемельсон, Королёв Сергей Павлович. Я мечтал тоже стать изобретателем. Однако в моем городе не было кружков технической и инженерной направленностей. Поэтому самым правильным путем достижения своей цели, который я видел — хорошо учиться в школе и поступить в университет. Так я и сделал. Но учеба в ВУЗе и красный диплом не сделали из меня изобретателя. У меня было много теоретических знаний, многие из которых устарели, и кроме того, катастрофически не хватало практики.

В 2014 году я переехал в Москву, чтобы учиться в магистратуре. Как и у большинства студентов у меня было стремление подрабатывать, поэтому я устроился работать преподавателем робототехники. Это соответствовало моим внутренним стремлениям заниматься прикладным инженерным делом и делиться знаниями с другими. Проактивность, старательность, энергия, ответственность, небезразличие к результату, помогли вырасти до управляющего филиалом и стать его совладельцем.

Спустя год работы меня позвали присоединиться к команде с очень амбициозными планами в качестве руководителя учебно-методического отдела. Эта команда стала для меня настоящей семьей. Вместе мы построили большую компанию дополнительного образования ООО "ФОДО ОБРАЗ", Москва. С 10 площадок мы выросли до 120, с 500 клиентов до 6000. Там я научился быть лидером и руководителем: строить системы, выстраивать процессы, мыслить масштабно. Если в первые полгода моя команда состояла из 30 преподавателей, то позже она выросла до 450.
"С 10 площадок мы выросли до 120, с 500 клиентов до 6000."
В процессе работы я общался со множеством детей и преподавателей, в большинстве - это очень талантливые и одаренные люди. Один из соискателей, произвел на меня особо сильное впечатление. В свои 18 лет он победил на всероссийской олимпиаде технической направленности и уже работал в компании, которая занимается разработкой новых решений в робототехники. Глубина его знаний и практический опыт поразили меня. Что делал он и чего не делал я в школьные годы? Ответ оказался очень прост: знания плюс практика. Он с детства разбирал, изучал и создавал полезные и не очень устройства. Почему таких ребят очень мало? Потому что ребенок не может сам найти ответы на свои вопросы, ему сложно понять теорию, которая написана для взрослых. И даже если он очень талантлив и все понял, то найти нужный инструмент и комплектующие - вообще не решаемая задача для ребенка. Поэтому мечты так и остаются мечтами.
Представьте будущее человека, который еще в детстве понял, как работает компьютер, телевизор, сотовая связь, электродвигатели и многое другое. Еще в детстве он создаст настоящего робота, сам сделает "умный дом", соберет свой робот пылесос, попробует себя в разных направлениях: моделирование, дизайн, электроника, программирование, сможет понять свое призвание. К моменту поступления в ВУЗ он будет обладать большим запасом прикладных знаний и умений чем у подавляющего большинства выпускников российских ВУЗов. Это позволит ему в студенчестве заниматься исследованиями, открывать новое и создавать компании будущего.
"Представьте будущее человека, который еще в детстве понял как работает компьютер, как работает телевизор, сотовая связь, электродвигатели."
Что для этого нужно?
Рассказать ребенку сложное простым языком, чтобы он понял. Создать условия, обеспечить его инструментами и материалами для практической работы в создании инженерных устройств. Тогда в ходе практики это позволит ребенку ощутить теоретический "голод" знаний в области естественнонаучных дисциплин: физики, информатики, робототехники и тд. Таким образом, теоретические знания ребенок будет усваивать естественным путем. Далее природное любопытство, фантазия и стремление к творчеству сделают свое дело.

Вместе с моим коллегой Михаилом Киселевым, преподавателем и инженером, начали обсуждать, как же это все реализовать. Первое, что мы сделали - это проанализировали рынок. Вывод был таковым: очень много предложений дополнительного образования, где ученики учатся разным направлениям, но практически нет кружков, где дети работали бы с настоящими инструментами и материалами. Практически нет занятий, что бы ученики забирали свои устройства домой. Таким образом, ребенок не в полной мере был удовлетворен, так как не мог насладиться результатом своей работы: не было возможности показать родителям, друзьям и одноклассникам.
"Нам захотелось создать сеть кружков, где дети учились бы работать с настоящими инструментами и могли забирать устройства домой и продолжать с ними работать, дополняя их различными новыми функциями."
Однако все оказалось не так просто: создавать качественные программы сложно, много инструментов, много расходных материалов, сложный контент, дорого, чтобы дети забирали все устройства домой. Это звучало как вызов, и мы взялись за дело. Было сложно, но результат стоил того.

Вместе с Михаилом мы разработали системные решения по оснащению площадок, подробную методику, матрицу знаний, компетенций и первые программы, создали сайт и инстаграм и пошли вперед. Далее совместно с нашей компанией ООО "ФОДО ОБРАЗ" запустили первую площадку. И…

Да! Тест показал, что мы попали в самую точку: дети были счастливы, они понимали материал, у них получалось создавать. Теперь у них есть возможность забирать домой результат своего труда, доделывать устройство после занятия, продолжать его совершенствовать, проявляя свою фантазию и творчество.

Сейчас у нас 30 площадок по всей Москве и 1 площадка в Баку. Над программами и устройствами работает целая команда из 30 человек. Каждое устройство, каждая тема проработаны до мельчайших деталей. Это комплексная программа, которая включает в себя 21 полугодовую программу и позволяет обучить ученика любого возраста с нуля до готового специалиста. Мы хотим, чтобы наши ученики побеждали во всероссийских олимпиадах по технологии и могли поступать в лучшие ВУЗы страны вне конкурса, основывали компании, открывали новые технологии и материалы. Наша цель - дать возможность 20 000 ученикам стать изобретателями и творцами по всей России.

Откройте школу инженеров и зарабатывайте на любимом деле

Блог
    © 2022 Эра Инженеров
    Все права на содержимое сайта защищены в соответствии с законодательством РФ. Свободное использование размещенных материалов запрещено.
    Навигация
    Документация
    Эра Инженеров