27.05.2022

Как увеличить прибыль в дополнительном образовании?

А есть ли прибыль вообще…
Цели дополнительного образования
Прежде чем рассказывать о том, как увеличить прибыль в дополнительном образовании, необходимо понимать, зачем людям идти в эту сферу?

Как правило преследуется две цели:

  1. Высокая цель — изменять мир, т.е. улучшать образование в России, давать юному подрастающему поколению знания, навыки, которые будут полезны и востребованы в будущем и которые помогут самой стране.
  2. Личная цель - зарабатывать. Естественно, все стремятся получать прибыль от своего дела. Однако, если речь идет только про заработать, то точно не стоит идти в дополнительное образование, потому что эта сфера имеет одну из самых невысоких рентабельностей. Считается, что если компания показывает 20% рентабельности, то это уже хорошо, 30% — это очень успешная компания.

Таким образом, если в бизнесе вам важны не только деньги, но и миссия компании, т. е. хотите быть причастным к образованию детей, улучшать и изменять мир, то оказание услуг в дополнительном образовании — это хороший выбор.
Рентабельность
Мы с вами уже немного затронули тему рентабельности. Почему же она имеет именно такой показатель? От чего зависит?


  1. LTV (пожизненная ценность клиента). Другими словами, это то, насколько долго к вам будет обращаться клиент за услугами. Например, если у вас действует система месячного абонемента, то сохранность на покупку следующего абонемента выше 92% - это очень хорошо. Соответственно, чем выше сохранность, тем выше рентабельность.
  2. Стоимость привлечения нового ученика. На сегодняшний день это одна из самых сложных и дорогих задач в данном бизнесе. Однако, если у вас высокая LTV, то все не так страшно, потому что если стоимость одного клиента высока, то при хорошей программе и удержании интереса к вашему продукту привлечение ученика окупится. Но к сожалению, настолько высокая LTV бывает редко, поэтому всегда нужно очень внимательно рассчитать стоимость привлечения. В долгосрочной перспективе необходимо бороться не за низкую цену привлечения клиента, а за долгое LTV, потому что привлечение с каждым годом становится все дороже и дороже, и это неизбежно. Рано или поздно вашу рекламную стратегию увидят все и искать новых учеников будет становиться сложнее.
  3. Среднее число учеников в группе. Давайте подумаем, если у вас много групп, но по 2-3 ученика, будет ли это рентабельно? Конечно, нет. Однако даже если у вас меньше количество групп, но везде по 10-12 учеников, очевидно, что рентабельность будет гораздо выше, потому что затраты на зарплату преподавателям и аренду помещения не сильно изменятся.
"В долгосрочной перспективе нужно бороться не за низкую цену привлечения, а за долгое LTV, потому что привлечение с каждым годом становится все дороже и дороже."
Подходы в секторе
А теперь давайте разделим все дополнительное образование на две категории:

  1. Компания с сильным продуктом. Учредители - это методологи, либо люди из данной отрасли, которые понимают важность продуманного контента и тратят больше всего сил на методику и методы обучения. У них обычно достаточно хорошая программа, которая рассчитана на длительный срок, и они понимают конечную цель.
  2. Компания, которая не заботится о качестве своего продукта. Как правило, у них есть какие-то типовые программы из интернета, которые рассчитаны на полгода, год, максимум два.

Если сравнивать эти две категории, то сложности будут везде одни и те же, однако их решение и прогноз на дальнейшее существования рентабельного бизнеса разные. Это связано как раз с LTV. Имея продуманную программу на долгие годы непрерывного обучения, вы сохраняете большую часть своих клиентов. Если же этого нет, то вам придется изрядно потрудиться и потратиться, чтобы каждый раз находить много новых учеников.
"Имея продуманную программу на долгие годы непрерывного обучения, вы сохраняете большую часть своих клиентов."
Как увеличить рентабельность?
Анализируя все вышесказанное, мы можем прийти к ответу на главный вопрос: как все же повышать рентабельность бизнеса?

  1. Наращивать LTV через классный сервис, продукт (учить интересно, увлекательно, полезно), длительные программы обучения.
  2. Снижать стоимость привлечения. Как? Иметь конкурентные преимущества на рынке, которые цепляют родителей. Например, география, т.е. чем больше секций вы имеете в городе, тем легче вам крутить рекламу на весь город, потому что, как правило, рядом с домом клиента найдется хотя бы одна площадка. Тем самым привлечение стоит дешевле, однако накладываются другие ограничения. Если идет речь о заполнении одной или 5 площадок, то вам нужно гораздо меньше количество детей, чтобы были заполнены все группы и сохранялась высокая рентабельность. Но если мы подписываем 25 договоров с площадками, набираем команду педагогов, нам важно заполнить учениками все группы, так как были сделаны большие затраты. И при неудачных продажах вы уйдете в минус.
  3. Качественный продукт и регалии. Они тоже являются большим преимуществом для получения новых клиентов.
  4. Работать не только с моно продуктом. Часто бывает так, что клиент устал, к примеру, от робототехники и инженерии и хочет чего-то альтернативного, но он уже привык к какой-то локации, и если в рамках этой локации вы предложите альтернативу, он вполне возможно перейдет туда. Т. е. имея несколько направлений, вы можете предлагать клиентам, которые устали от одного продукта, другой не менее интересный, тем самым сохраняя его в своей клиентской базе.

Таким образом, все эти способы помогают повысить рентабельность бизнеса.

Откройте школу инженеров и зарабатывайте на любимом деле

Блог
    © 2022 Эра Инженеров
    Все права на содержимое сайта защищены в соответствии с законодательством РФ. Свободное использование размещенных материалов запрещено.
    Навигация
    Документация
    Эра Инженеров